Только для медицинских специалистов!

Энциклопедия лекарств
и товаров
аптечного ассортимента

Риск развития эозинофилии на фоне монтелукаста

08.08.2013

В редких случаях у пациентов с бронхиальной астмой, получающих монтелукаст (Сингуляр), развивалась системная эозинофилия, иногда сопровождавшаяся клинической картиной системного васкулита, соответствующего синдрому Черджа-Стросс — состоянию, зачастую требующему системного введения глюкокортикостероидов. Отмечается, что развитию этого грозного состояния часто, хотя и не во всех случаях, предшествовало снижение доз пероральных форм глюкокортикостероидов.

Специалистам следует внимательно относиться к появлению у пациентов, принимающих монтелукаст, таких симптомов, как системная эозинофилия, геморрагические высыпания (соответствующие васкулитно-пурпурному типу кровоточивости), ухудшение функции органов дыхания, кардиальные, а также связанные с нейропатией жалобы. В то же время следует отметить, что достоверной причинно-следственной связи между приемом монтелукаста и развитием указанных патологических состояний не установлено.

 

 

Источники информации

  • www.pharmakonalpha.com
  • www.rxlist.com

 

Ссылки по теме

Применение монтелукаста во время беременности
Применение монтелукаста во время лактации
Клинический опыт использования монтелукаста