Энциклопедия РЛС
 / 
Азбука пациента
 / 
Онкология и гематология
 /  Октябрь в розовом: история символа осведомленности о раке груди

Октябрь в розовом: история символа осведомленности о раке груди

Опубликовано: 08.10.2025 | Отредактировано: 07.10.2025
Опубликовано: 08.10.2025
Отредактировано: 07.10.2025

Октябрь традиционно ассоциируется с розовым цветом – символом поддержки и осведомленности о раке молочной железы.
История розовой ленты началась в 1990-х годах с инициативы активистки Шарлотты Хейли. Ее бабушка, сестра и дочь столкнулись с раком молочной железы. В рамках кампании, направленной на повышение осведомленности о недостаточном финансировании профилактических исследований, она раздавала у себя дома персиковые ленты, прикрепленные к открыткам с фактами. Ее послание было простым и мощным: «Бюджет Национального института рака составляет 1,8 миллиарда долларов, и только 5% идет на профилактику рака. Помогите нам разбудить наших законодателей и Америку».

Инициатива Хейли привлекла внимание вице-президента компании Estée Lauder Эвелин Лаудер и главного редактора журнала Self Пенни Ванден. Осознав потенциал символа, они стремились сделать его узнаваемым и массовым. После переговоров с Хейли, которая отказалась от сотрудничества, считая его излишне коммерческим, был выбран новый цвет – розовый.

В 1992 году Estée Lauder распространила 1,5 миллиона розовых лент вместе с информационными бюллетенями о самообследовании. Так родился глобальный символ, который мы знаем сегодня. Впоследствии к инициативе присоединились десятки компаний, благотворительных фондов и медицинских организаций по всему миру. Розовая лента стала не только символом поддержки, но и способом привлечения внимания к необходимости ранней диагностики. В разных странах проходят акции, где здания и памятники подсвечиваются розовым светом, напоминая, что борьба с раком молочной железы начинается с осведомленности.

Проблема недостаточной профилактики рака молочной железы побудила посвятить целый месяц просветительской работе. Так октябрь стал «розовым месяцем» – всемирным месяцем осведомленности о раке молочной железы. Это время, когда медицинские организации, благотворительные фонды и корпорации по всему миру объединяют усилия, чтобы напоминать о важности ранней диагностики, собирать пожертвования на программы поддержки пациентов и научные исследования, а также помогать тем, кто столкнулся с этим диагнозом.

Болезни в статье:

Автор статьи:

Оцените статью:

Если вы хотите оставить расширенный отзыв, то войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь на сайте.

События

Реклама: ООО «РЛС-Патент», ИНН 5044031277, erid=4CQwVszH9pWuokPrdWg

Реклама: ООО «РЛС-Патент», ИНН 5044031277

Реклама: Общероссийская общественная организация «Российское научное медицинское общество терапевтов», ИНН 7702370661

Реклама: ИП Вышковский Евгений Геннадьевич, ИНН 770406387105, erid=F7NfYUJCUneP5W78VwNF

Реклама: ИП Вышковский Евгений Геннадьевич, ИНН 770406387105, erid=F7NfYUJCUneP5W79xufv

Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт rlsnet.ru, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.