Энциклопедия лекарств
и товаров
аптечного ассортимента


Информация для медицинских специалистов

Информационный спрос на лекарственные средства (краткий обзор)

30.06.2008

В последние годы суммарный информационный спрос для 50 первых наиболее востребованных лекарственных средств увеличивался.  С 2003 по 2007 годы он возрос примерно в  1,9 раза (См. рис. 1)

 

Рис. 1.

При этом за первые три года (с 2003 по 2005 годы) он увеличился в среднем в 1,7 раза, в последующие три года (с 2005 по 2007 годы) – только в 1,12 раза.

Поквартальное изменение суммарного информационного спроса за тот же отрезок времени, приведенное на рис. 2, для тех же Топ-50 показывает, что от квартала к кварталу он менялся закономерным образом.

Рис. 2

В первые три  квартала  2003, 2004 и в 2005 годов он увеличивался  (по сравнению с четвертым кварталом предыдущего года). В четвертом  квартале происходило его уменьшение (по сравнению с третьим кварталом текущего года). А в первом квартале следующего года суммарный спрос восстанавливался  на уровне, превосходящем третий квартал предыдущего года. Таким образом,  среднее значение этого показателя от года к году увеличивалось.  Как следует из того же рисунка, в 2006 и 2007 годах динамика изменения  суммарного информационного спроса несколько изменилась. Его относительно небольшой годовой рост осуществлялся в основном за счет прироста информационной активности во втором квартале 2006 и 2007 годов.
Помесячный суммарный информационный спрос  для того же списка Топ-50, приведенный на рис. 3, дает представление о недавней картине его изменения.

Рис. 3.

Как следует из рисунка, наименьшая активность в период с июня 2007 по май 2008 годов проявлялась в сентябре, ноябре 2007 года и в январе 2008 года. При этом с июня по сентябрь 2007 года наблюдалось значительное снижение информационной активности (на 7 пунктов). С сентября 2007 года по январь 2008 года спрос колебался с периодом в два месяца и амплитудой в четыре пункта.  Начиная с января и по май 2008 года  суммарный информационный спрос  увеличился  на 12 пунктов, и в конечном итоге превысил аналогичный период прошлого года  на 8 пунктов.

 Более детальную картину изменения суммарного информационного спроса  для того же списка Топ-50 дает график его понедельного изменения, представленный на рис.4. 

График Информационный спрос

Рис. 4

Он представляет собой периодические колебания  с максимальным относительным изменением амплитуды, составляющем во второй половине августа 2007 года 16%. Так как эффективность рекламного воздействия зависит от правильного выбора его фазы, этот график поможет найти желанный для многих маркетологов ответ на вопрос как распределять оптимальным образом фазы рекламных воздействий на данном временном промежутке.

Как следует из графика на рис. 4, максимумы активности за промежуток с сентября 2007 года по февраль 2008 года приходились на:  26 сентября (36 пунктов), 31 сентября (35,5 пунктов), 5 ноября (34 пункта), 10 декабря (34,5 пункта) и 26 февраля (35 пунктов).

Продолжение следует.

Информация предоставлена исследовательской компанией «РЛС-Консалтинг».