Энциклопедия лекарств
и товаров
аптечного ассортимента


Информация для медицинских специалистов

Безопасность лекарственных средств: отчет FDA за период октябрь–декабрь 2011 года

27.03.2012

Rlsnet.ru продолжает публикацию отчетов Управления по контролю пищевых продуктов и лекарственных средств США (FDA) со списками препаратов, для которых необходима повторная и более подробная проверка безопасности.

Включение лекарственных средств в список не означает, что FDA пришло к выводу о существовании причинно-следственной связи между приемом и указанным риском. Появление препарата в отчете свидетельствует о том, что у лекарственного средства выявлен потенциальный риск, и Управление проводит дополнительный анализ его безопасности, чтобы определить необходимость каких-либо нормативных действий.

Сегодня публикуется отчет FDA за период октябрь–декабрь 2011 года.

 

Список лекарственных средств

Активный ингредиент (действующее вещество) или класс продуктов

Потенциальный риск/новая информация по безопасности

Бортезомиб

летальный исход после интратекального введения (ошибка лечения)

Брентуксимаба ведотин*

прогрессирующая мультифокальная лейкоэнцефалопатия

Фторхинолоны

периферическая сенсомоторная нейропатия

Габапентин

повышение уровня креатинфосфокиназы в крови и рабдомиолиз

Контрастные средства, содержащие гадолиний

острое повреждение почек

Илопрост (раствор для ингаляций)

кровохарканье

ЛC, содержащие лоперамид

панкреатит

Магния сульфат для инъекций

гипермагниемия, деминерализация скелета у плода и другие аномалии развития костей при непрерывном длительном применении у беременных женщин

Милнаципран

одержимость мыслями об убийстве

Пеглотиказа*

анафилактический шок и инфузионные реакции

Фенитоин и недеполяризующие нейромышечные блокаторы

лекарственное взаимодействие приводит к снижению эффективности недеполяризующих нейромышечных блокаторов

Полиэтиленгликоль 3350*

нейро-психические нарушения

Ингибиторы протонного насоса

диарея, связанная с Clostridium difficile

Рубидий Rb 82 генератор*

непреднамеренное облучение изотопами стронция после миокардиального сканирования

Сорафениб

остеонекроз челюсти

Телапревир*

тяжелые кожные реакции, в т.ч. DRESS-синдром (синдром гиперчувствительности, включая лекарственную сыпь с эозинофилией и системными симптомами) и синдром Стивенса-Джонсона

* нет действующей регистрации в РФ

 

Источник информации
fda.gov
 

Ссылки по теме

Безопасность лекарственных средств: отчет FDA за период июль—октябрь 2011 г.

Безопасность лекарственных средств: отчет FDA за период апрель—июнь 2011 г.
Безопасность лекарственных средств: отчет FDA за период январь—март 2011 г.
Безопасность лекарственных средств: отчет FDA за период октябрь—декабрь 2010 г.
Безопасность лекарственных средств: отчет FDA за период июль—сентябрь 2010 г.
Безопасность лекарственных средств: отчет FDA за период январь—март 2010 г.
Безопасность лекарственных средств: отчет FDA за период октябрь—декабрь 2009 г.
Отчет FDA о необходимости повторной проверки безопасности лекарственных средств
FDA сообщает о необходимости повторной проверки лекарственных средств
FDA: списки лекарственных средств, требующих более подробной проверки безопасности
FDA о потенциальных проблемах безопасности некоторых лекарственных средств
FDA о безопасности некоторых лекарственных средств
О безопасности некоторых лекарственных средств в отчетах FDA
Отчет FDA о потенциальных проблемах безопасности лекарств за период октябрь–декабрь 2008 г.