Энциклопедия лекарств
и товаров
аптечного ассортимента


Информация для медицинских специалистов

Новая информации о кардиотоксичности домперидона

01.02.2012

MHRA (Агентство по регуляции оборота лекарственных средств и продукции медицинского назначения Великобритании) сообщает об обновлении информации для препаратов, в состав которых входит домперидон.

В 2010 году в научной литературе были опубликованы результаты двух новых эпидемиологических исследований относительно риска желудочковой аритмии и внезапной сердечной смерти и возможной связи с применением домперидона. Исследователями был сделан вывод, что есть некоторые доказательства, подтверждающие, что именно в высоких дозах (более 30 мг/сут) или у пациентов старше 60 лет прием домперидона может быть ассоциирован с повышенным риском развития тяжелой желудочковой аритмии и внезапной сердечной смерти.

В связи с этим:

- домперидон следует использовать у взрослых и детей в минимальной эффективной дозе;

- пациентам следует рекомендовать обращаться за неотложной медицинской помощью, если такие симптомы, как обморок или тахиаритмия появляются во время лечения;

- следует избегать приема домперидона у пациентов, одновременно принимающих ЛС, о которых известно, что они вызывают удлинение интервала QT (например кетоконазол, эритромицин);

- необходимо соблюдать особую осторожность при применении домперидона у пациентов с увеличенным интервалом QT, со значительными электролитными нарушениями, при застойной сердечной недостаточности.

 

Источник информации

mhra.gov.uk