Только для медицинских специалистов!

Энциклопедия лекарств
и товаров
аптечного ассортимента

FDA: изменены описания ряда противорвотных ЛС

14.11.2014

FDA информирует о внесении изменений в описания ряда ЛС — антагонистов 5-НТ3-рецепторов серотонина, включая:

Предупреждения и меры предосторожности

Серотониновый синдром. Cообщалось о развитии серотонинового синдрома, связанного с применением антагонистов 5-HT3-рецепторов. Большинство случаев было ассоциировано с одновременным использованием ЛС, обладающих серотонинергической активностью, таких как селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), ингибиторы обратного захвата серотонина и норадреналина  (СИОЗСН), ингибиторы МАО, миртазапин, фентанил, литий, трамадол. Некоторые из зарегистрированных случаев закончились летальным исходом. Сообщалось также о развитии серотонинового синдрома при передозировке антагониста рецепторов 5-HT3.

Симптомы серотонинового синдрома могут включать в себя изменения психического статуса (возбуждение, галлюцинации, кома), вегетативную нестабильность (тахикардия, лабильность АД, головокружение, приливы, гипертермия), нервно-мышечные расстройства (тремор, ригидность, миоклонус, гиперрефлексия, нарушение координации), судороги с/без желудочно-кишечных симптомов (тошнота, рвота, диарея). Следует тщательно контролировать состояние пациентов, особенно при одновременном использовании антагониста 5-HT3-рецепторов и других серотонинергических средств. При появлении симптомов серотонинового синдрома применение антагониста 5-HT3-рецепторов необходимо прекратить и провести поддерживающую терапию.

Информация для пациентов

Серотониновый синдром. Необходимо уведомить пациента о возможности развития серотонинового синдрома при одновременном использовании другого серотонинергического средства, такого как ЛС для лечения депрессии и мигрени. Больному необходимо немедленно обратиться за медицинской помощью, если возникают следующие симптомы: изменения психического состояния, вегетативная нестабильность, нервно-мышечные симптомы, с/без желудочно-кишечных симптомов.

 

Источник информации

www.fda.gov