Энциклопедия лекарств
и товаров
аптечного ассортимента

Статины: риск миопатии и рабдомиолиза

20.12.2012

Симвастатин может вызывать миопатию, которая проявляется болью в мышцах, слабостью мышц и сопровождается  повышением уровня креатинкиназы в десять раз выше верхней границы нормы. Миопатия иногда принимает форму рабдомиолиза с/или без острой почечной недостаточности, в редких случаях со смертельным исходом. Риск миопатии увеличивается при высоком уровне активности статинов в плазме крови. Предрасполагающими факторами развития миопатии являются пожилой возраст (от 65 лет), женский пол, неконтролируемый гипотиреоз и почечная недостаточность.

Риск миопатии, включая рабдомиолиз, связан с дозой статинов. Данные клинических исследований, в которых 41413 пациентов принимали симвастатин, из них 24747 (около 60%) по крайней мере в течение 4 лет, показывают, что частота миопатии составляет примерно 0,03% и 0,08% при дозах 20 и 40 мг/сут соответственно. При дозе 80 мг частота развития этого осложнения была несоизмеримо выше, чем наблюдалось при  более низких дозах, и составляла 0,61%.

 

Источник информации

www.rxlist.com