Энциклопедия лекарств
и товаров
аптечного ассортимента

О системе Индекс Вышковского

 
Информационно-аналитическая система Индекс Вышковского®

«Индекс Вышковского®» – это опережающий индикатор рынка, позволяющий в режиме реального времени не только оценивать эффективность рекламных акций и прогнозировать изменения объемов продаж лекарственных средств, но и влиять на эти показатели. Мы приглашаем вас пронаблюдать, как происходит процесс формирования информационного спроса на лекарственные препараты в интернете. Впервые у маркетологов появилась возможность заглянуть в сознание участников рынка за шаг до момента, когда мнение уже сформировано и что-либо изменить уже практически невозможно.    

С 2000 года группа компаний РЛС поддерживает информационный портал www.rlsnet.ru. Сегодня RLSNET® – признанный лидер российского фармацевтического Интернета по данным таких систем, как Яндекс, Mail.ru, Rambler. Ядро сайта – база данных с описаниями лекарств. Каждый месяц к ней обращаются 2 миллиона уникальных посетителей, которые делают более 5 миллионов запросов. Аудитория RLSNET® включает всех участников фармрынка, то есть целевую аудиторию многих активно продвигаемых лекарственных брендов. 

Специалисты РЛС® во главе с профессором Г.Л. Вышковским  разработали оригинальную технологию анализа этого огромного потока обращений к информации о брендах и группах препаратов и стали рассчитывать ряд маркетинговых показателей. Базовым среди них стал «Индекс Вышковского®» (ИВ) – информационный спрос на лекарство. Он определяется как отношение количества запросов к описанию определенного бренда к общему числу запросов ко всем брендам в системе RLSNET® за определенный срок, выражается в промиллях.

Таким образом, идея «Индекса Вышковского®» проста: прежде чем купить или назначить лекарство, о нем собирается информация. Чем больше интересуются лекарством, тем выше его продажи. Следовательно, падение индекса информационного спроса указывает на то, что через какое-то время уменьшаться и его  продажи. Оперативное наблюдение за спросом, возможное благодаря технологиям интернета, позволяет заблаговременно увидеть тенденции падения спроса и оказать необходимые маркетинговые воздействия.

 


Статьи по теме:

Методология оптимального выбора фаз маркетингового воздействия при медиапланировании


Methodology of optimum choice of marketing impact phases during media planning


Рациональный выбор лекарств на основе индекса информационного спроса